На сегодняшний день очень актуальна проблема утилизации шин. В Москве, в частности, существуют заводы по переработке шин, где также проводится прием шин на утилизацию. Используя специальное оборудование для утилизации шин, заводы сокращают количество старых и изношенных шин, что позволяет сохранить окружающую среду. Ведь, на самом деле, шины – источник загрязнения окружающей среды. Около 80% мирового запаса шин изготавливают из синтетического каучука, который получают из нефти. Этот материал очень огнеопасен и не подвергается биологическому разложению, а резиновая покрышка представляет собой удобное место для проживания большого количества насекомых и грызунов, которые также являются источником различных инфекционных заболеваний.
Способы утилизации шин в Москве
В Москве действуют несколько способов переработки шин. Но нам бы хотелось бы рассказать про 2 метода: низкотемпературная технология утилизации шин и полностью механическая переработка шин.
Низкотемпературная технология
В данном случае производится низкотемпературная обработка изношенных шин. Резина находится в псевдохрупком состоянии и обрабатывается при температуре -60 -90 С. В результате экспериментов выяснилось, что дробление при низких температурах не требует много энергии, улучшает отделение металла и текстиля от резины и повышает выход резины.
Полностью механическая обработка утилизация шин
Суть данного метода заключается в том, что шины измельчаются до небольших кусков с последующим отделением текстильного и металлического корда, которая основана на принципе «повышения хрупкости» резины при высоких скоростях соударений и получение тонкодисперсных резиновых порошков путем экструзионного измельчения полученной резиновой крошки.
Весь процесс технологии включает в себя три этапа:
- Предварительная резка шин на куски;
- Дробление кусков резины и отделение металлического и текстильного корда;
- Получение тонкодисперсного резинового порошка.
Правила монтажа шин: что важно знать?
|
Отвечает Игорь Селенин, специалист по шинам:
Особое внимание при монтаже шин следует уделять рисунку протектора. Если рисунок обычный ненаправленный, то монтировать покрышки можно в любом положении. Резина с направленным рисунком протектора должна монтироваться строго по направлению вращения, которое указывается на боковине. В обратном случае шины начнут не самоочищаться, а как пылесос притягивать снег и воду.
Если рисунок протектора ассиметричный ненаправленный, обратите внимание на то, чтобы при установке шина соответствовала маркерам на боковине: Outside или Side facing out , либо Inside или Side facing in. Монтаж покрышек с ассиметричным направленным рисунком следует проводить с особой тщательностью. На каждом колесе требуется достичь отметок внутренней и внешней стороны шины и направления вращения.
|
|