Высокотехнологичный продукт, шины - имеет свою анатомию. Конструкция автошины несложная, и знать ее необходимо каждому автомобилисту. Для чего? Конечно же для того, чтобы езда на любимом авто была комфортной и безопасной. Как это связано с шинами? Напрямую, именно они обеспечивают управляемость, устойчивость и проходимость транспортного средства. На этой страничке сайта Вы сможете узнать, из чего состоит шина, и за что отвечает ее та или иная часть. Знание строения покрышки поможет во время заметить неполадки и предотвратить неблагоприятные последствия.
Устройство автошины
Шина состоит из:
|
- Протектора
- Бандажа
- Поясов-слоев стальных
- Прокладок из текстильного корда
- Внутреннего слоя
- Бортовых полос
- Крыльевых лент
- Кольцевого стерженя
- Бортовых защитных лент
|
Основная силовая часть шины - каркас, состоящий из нескольких наложенных друг на друга слоев прорезиненного корда и резиновых прослоек. Нити смежных слоев перекрещиваются между собой, образуя ткань. При этом каждая из них изолирована от соседних и одновременно связана с ними резиной. Задача резины предохранять нити от влаги и перетирания. Брекер - предназначен для улучшения связи между каркасом и протектором. Это необходимо для амортизации толчков и ударов беговой частью шины.
Протектор шины, состоящий из рельефного рисунка и подканавочного слоя. Рисунок протектора составляют прорези, которые образуют ламели. Шины можно разделить на основные группы по типу рисунка протектора: всесезонные (универсальные), дорожные (летние), спортивные (скоростные, гоночные), зимние (в том числе - ошипованные), повышенной проходимости, карьерные.
Тонкий слой резины на боковой поверхности называется боковина. Этот слой предназначен защищать каркас от механических боковых повреждений, а также проникновения влаги. Именно на неё наносится маркировка шины.
Конструкция автошины
Конструкции шин различают по:
- способу герметизации внутреннего объёма
- расположению нитей корда в каркасе
- отношению высоты к ширине профиля
- типу протектора
По способу герметизации шины бывают двух видов:
Камерные шины - они состоят из покрышки, камеры с вентилем и ободной ленты, которая надевается на обод. Размеры самой камеры немного меньше внутренней полости покрышки, так задумано, во избежание образования складок в накаченном состоянии. Ободная лента предназначена для предохранения камеры от трения о колесо и борт покрышки и прочих повреждений. Клапан необходим при накачивании шины воздухом, препятствуя его выходу наружу.
Бескамерные шины - они имеют воздухонепроницаемый резиновый слой, наложенный на первый слой каркаса. Бескамерные шины обладают:
- меньшей массой и лучшим теплообменом с колёсами;
- повышенной безопасностью при езде, поскольку при проколе воздух выходит только в месте прокола, причём очень медленно;
- усложнённым и более квалифицированным монтажом;
- простотой ремонта в случае прокола;
- колёсами с ободами специального профиля и повышенной точности изготовления.
Строго запрещается устанавливать камеру в бескамерную шину! Поскольку шина при этом перегревается (из-за внутреннего трения) и поведение её на дороге непредсказуемо.
Хотите знать больше о маркировке шин, монтаже шин, о легковых, легкогрузовых, грузовых, зимних, летних, всесезонных, бескамерных, радиальных и диагональных шинах - надеемся, что обзор автошин и предложенная на сайте информация даст ответы на все вопросы!
Какие шины лучше выбрать? Мучаетесь вопросом, читайте на страничках о шинах таких производителей, как Michelin, Kleber, Bridgestone, Goodyear, Infinity, Кама, Dunlop, Nexen, Amtel, Linglong, Hankook, Cordiant, Ситроен, Yokohama, Continental, Сontact, Toyo, Barum, Pirelli, Fulda, Sava.
Внутренний слой |
Кольцевой стержень |
Крыльевая лента |
|
|
|
Материал: Изготавливается из бутилкаучука Задачи: Уплотняет наполненное воздухом внутреннее пространство. В бескамерных современных шинах заменяет камеру |
Материал: Стальная проволока, покрытая каучуком Задачи: Обеспечение прочной посадки шины на диск |
Материал: Изготавляется из синтетического каучука Задачи: Обеспечение стабильности при езде, точной управляемости, комфортности амортизации
|
|
Бортовая защитная лента |
Бортовые полосы |
Кордовые текстильные прокладки |
|
|
|
Материал: Изготавляется из нейлона, арамида Задачи: Обеспечение стабильности при езде, точной управляемости |
Материал: Изготавляется из природного каучука Задачи: Обеспечение защиты каркаса от повреждений сбоку и от воздействий погодных условий |
Материал: Изготавляется из района или полиэстера Задачи: Обеспечение сопротивления внутреннему давлению (избыточное давление в шинах) |
Стальной корд для поясных прокладок |
Бандаж |
Протекторы |
|
|
|
Материал: Стальной высокопрочный корд Задачи: Обеспечивает увеличение стабильности формы и повышение устойчивости при езде, снижение сопротивления качения, увеличение километража пробега шины |
Материал: Нейлон, покрытый каучуком Задачи: Обеспечивает улучшение пригодности шины для высоких скоростей, точности изготовления |
Материал: Изготавляется из синтетический и природного каучука Задачи: Обеспечение сцепления с любой дорожной поверхностью, придание устойчивости, стабильности при езде, снижение сопротивления качения,оптимального перехода протектора в боковую часть. Демпфирует передачу толчков на каркас. |
|