img
img img img img
>




Строение шины


Главная \ Строение шины

Высокотехнологичный продукт, шины - имеет свою анатомию. Конструкция автошины несложная, и знать ее необходимо каждому автомобилисту. Для чего? Конечно же для того, чтобы езда на любимом авто была комфортной и безопасной. Как это связано с шинами? Напрямую, именно они обеспечивают управляемость, устойчивость и проходимость транспортного средства. На этой страничке сайта Вы сможете узнать, из чего состоит шина, и за что отвечает ее та или иная часть. Знание строения покрышки поможет во время заметить неполадки и предотвратить неблагоприятные последствия.

Устройство автошины

Шина состоит из:

конструкция автошины
  1. Протектора
  2. Бандажа
  3. Поясов-слоев стальных
  4. Прокладок из текстильного корда
  5. Внутреннего слоя
  6. Бортовых полос
  7. Крыльевых лент
  8. Кольцевого стерженя
  9. Бортовых защитных лент

Основная силовая часть шины - каркас, состоящий из нескольких наложенных друг на друга слоев прорезиненного корда и резиновых прослоек. Нити смежных слоев перекрещиваются между собой, образуя ткань. При этом каждая из них изолирована от соседних и одновременно связана с ними резиной. Задача резины предохранять нити от влаги и перетирания. Брекер - предназначен для улучшения связи между каркасом и протектором. Это необходимо для амортизации толчков и ударов беговой частью шины.

Протектор шины, состоящий из рельефного рисунка и подканавочного слоя. Рисунок протектора составляют прорези, которые образуют ламели. Шины можно разделить на основные группы по типу рисунка протектора: всесезонные (универсальные), дорожные (летние), спортивные (скоростные, гоночные), зимние (в том числе - ошипованные), повышенной проходимости, карьерные.

Тонкий слой резины на боковой поверхности называется боковина. Этот слой предназначен защищать каркас от механических боковых повреждений, а также проникновения влаги. Именно на неё наносится маркировка шины.

Конструкция автошины

Конструкции шин различают по:
  • способу герметизации внутреннего объёма
  • расположению нитей корда в каркасе
  • отношению высоты к ширине профиля
  • типу протектора

По способу герметизации шины бывают двух видов:

Камерные шины - они состоят из покрышки, камеры с вентилем и ободной ленты, которая надевается на обод. Размеры самой камеры немного меньше внутренней полости покрышки, так задумано, во избежание образования складок в накаченном состоянии. Ободная лента предназначена для предохранения камеры от трения о колесо и борт покрышки и прочих повреждений. Клапан необходим при накачивании шины воздухом, препятствуя его выходу наружу.

Бескамерные шины - они имеют воздухонепроницаемый резиновый слой, наложенный на первый слой каркаса. Бескамерные шины обладают:

  • меньшей массой и лучшим теплообменом с колёсами;
  • повышенной безопасностью при езде, поскольку при проколе воздух выходит только в месте прокола, причём очень медленно;
  • усложнённым и более квалифицированным монтажом;
  • простотой ремонта в случае прокола;
  • колёсами с ободами специального профиля и повышенной точности изготовления.

Строго запрещается устанавливать камеру в бескамерную шину! Поскольку шина при этом перегревается (из-за внутреннего трения) и поведение её на дороге непредсказуемо.

Хотите знать больше о маркировке шин, монтаже шин, о легковых, легкогрузовых, грузовых, зимних, летних, всесезонных, бескамерных, радиальных и диагональных шинах - надеемся, что обзор автошин и предложенная на сайте информация даст ответы на все вопросы!

Какие шины лучше выбрать? Мучаетесь вопросом, читайте на страничках о шинах таких производителей, как Michelin, Kleber, Bridgestone, Goodyear, Infinity, Кама, Dunlop, Nexen, Amtel, Linglong, Hankook, Cordiant, Ситроен, Yokohama, Continental, Сontact, Toyo, Barum, Pirelli, Fulda, Sava.

Устройство покрышки

Внутренний слой Кольцевой стержень Крыльевая лента
внутренний слой кольцевой стержень крыльевая лента
Материал: Изготавливается из бутилкаучука
Задачи: Уплотняет наполненное воздухом внутреннее пространство. В бескамерных современных шинах заменяет камеру
Материал: Стальная проволока, покрытая каучуком
Задачи: Обеспечение прочной посадки шины на диск
Материал: Изготавляется из синтетического каучука
Задачи:
Обеспечение стабильности при езде,
точной управляемости, комфортности амортизации
Бортовая защитная лента Бортовые полосы Кордовые текстильные прокладки
бортовая защитная лента бортовые полосы кордовые текстильные прокладки
Материал: Изготавляется из нейлона, арамида
Задачи:
Обеспечение стабильности при езде,
точной управляемости
Материал: Изготавляется из природного каучука
Задачи: Обеспечение защиты каркаса от повреждений сбоку и от воздействий погодных условий
Материал: Изготавляется из района или полиэстера
Задачи: Обеспечение сопротивления внутреннему давлению (избыточное давление в шинах)

Каркас шины

Стальной корд для поясных прокладок Бандаж Протекторы
стальной корд для поясных прокладок бандаж протекторы
Материал: Стальной высокопрочный корд
Задачи:
Обеспечивает увеличение стабильности формы и повышение устойчивости при езде,
снижение сопротивления качения, увеличение километража пробега шины
Материал: Нейлон, покрытый каучуком
Задачи: Обеспечивает улучшение пригодности шины для высоких скоростей, точности изготовления
Материал: Изготавляется из синтетический и природного каучука
Задачи:
Обеспечение сцепления с любой дорожной поверхностью, придание устойчивости, стабильности при езде,
снижение сопротивления качения,оптимального перехода протектора в боковую часть. Демпфирует передачу толчков на каркас.

img img
© 2008-2012 Сайт автошин
Устройство автошины | Конструкция каркаса, покрышки автошины
 
 
Главная Напишите нам Контакты