По внешнему виду данный тип шин очень напоминает автомобильную покрышку. Но внешними данными все ограничивается - устройство бескамерной шины совершенно другое. Специальная конструкция и форма бортов, наличие воздухонепроницаемого слоя, герметизирующий слой - вот столько присущих им особенностей. Их главное назначение - обеспечение более плотной посадки шины на обод колеса.
Устройство бескамерной шины
В бескамерных шинах отсутствует камера для сжатого воздуха. В ее роли здесь выступает каучуковый воздухонепроницаемый слой толщиной 2-3 мм. Его привулканизируеют к внутренней поверхности покрышки. Слой, таким образом, оказывается в сжатом состоянии, обеспечивая хорошую герметичность. Если вдруг случится прокол, он как бы заклеит образовавшееся отверстие или затянется вокруг предмета, попавшего в камеру. Выход воздуха затрудняется, и это обеспечивает безопасность движения.
Недостатком бескамерных шин считается большая сложность ремонта в пути. Но в сравнении с обычными шинами, бескамерные имеют множество преимуществ:
- отсутствие неисправностей, связанных с перетиранием или защемлением камеры
- «прекрасное самочувствие» после прокола, они не выходят из строя
- улучшенная герметичность
- меньший нагрев
Выпускаться шины могут как с самозаклеивающим слоем, так и без него. Считается, что такие шины не получили распространения. Однако варианты без самозаклеивающего слоя нуждаются в ремонте после прокола каким-нибудь предметом и его извлечения. Здесь уж выбор только за вами. Если у вас нет времени лишний раз заезжать в автосалон, то шины с каучуковым слоем - отличный вариант.
Хотите знать больше о строении шин, маркировке шин, монтаже шин, о легковых, легкогрузовых, грузовых, зимних, летних, всесезонных, радиальных и диагональных шинах - надеемся, что обзор автошин и предложенная на сайте информация даст ответы на все вопросы!
Какие шины лучше выбрать? Мучаетесь вопросом, читайте на страничках о шинах таких производителей, как Michelin, Kleber, Bridgestone, Goodyear, Infinity, Кама, Dunlop, Nexen, Amtel, Linglong, Hankook, Cordiant, Ситроен, Yokohama, Continental, Сontact, Toyo, Barum, Pirelli, Fulda, Sava.
Конструкция бескамерных шин: в чем отличие от камерных?
|
Отвечает Игорь Селенин, специалист по шинам:
Отличаются бескамерные шины и по конструкции бортовой части. Она может иметь как различное внутренне строение, так и разную конфигурацию. Как правила борта бескамерных шин могут быть гладкими или иметь уплотненныые кольцевые выступы. Устанавливаются уплотнительные концентрические кольца на внешней стороне бортов шины. Но как показывает статистика, шины с кольцевыми выступами менее надежны тех, что имеют гладкие борта.
Герметизация стыка меду шиной и ободом осуществляется путем увеличения натяга и специальной конструкцией бортов. Носкам бортов придается особая форма, обеспечивающая уплотненную посадку на ободе. Монтируют бескамерные шины на герметичные специальные обода. Крепеж вентиля осуществляется непосредственно в обод колеса. Герметизация между вентилем и ободом колеса достигается резиновыми прокладками.
|
|